Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств

Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу. Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в республике продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой. В настоящее время реализованы три этапа Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы. Первый этап охватывал годы, итогом которого явилось создание в стране основных звеньев системы борьбы с наркотизмом посредством реализации Государственной программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая года Так, правоохранительные и другие государственные органы получили конкретную поддержку из республиканского бюджета в виде техники, оборудования, материалов на сумму около млн.

Борьба с наркотиками в Узбекистане

По оценкам кабульских экспертов, реформирование сферы борьбы с наркотиками вселяет оптимизм и может привести к долгожданному успеху в противодействии наркомафии в стране. До сих пор в Афганистане сразу два ведомства отвечали за борьбу с наркотиками - гражданское министерство и соответствующее управление в структуре полиции. В МБН числилось по штату около чел. Представительства МБН имелись во всех 34 провинциях Афганистана, на сотрудников гражданского антинаркотического ведомства была возложена обязанность ликвидировать наркопосевы на всей территории страны.

Процветали приписки в отчетности о ликвидированных площадях опиатов. По существующей практике за 1 га уничтоженных наркопосевов выплачивается премия в долл.

участников Содружества Независимых Государств по борьбе с незаконным . наркотиков и отмыванием денежных доходов от наркобизнеса III.

Публикации Общая цель в разных форматах взаимодействия Организованная преступность во всем мире уже давно приобрела транснациональный характер, поэтому борьба с ней требует объединения усилий правоохранительных органов государств. Это в полной мере относится и к странам Содружества. О том, какие меры борьбы с транснациональной и трансграничной преступностью предпринимаются органами внутренних дел Казахстана, рассказывает первый заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майор полиции Жанат Сулейменов.

Это, в первую очередь, касается нарко- и киберпреступности, нелегальной миграции, торговли людьми. Распространение этих видов противоправной деятельности создаёт угрозу экономическому развитию государства и требует адекватного реагирования со стороны правоохранительных органов. Министерством внутренних дел Республики Казахстан во взаимодействии с правоохранительными органами государств — участников СНГ и Центрально-Азиатского региона на постоянной основе ведётся работа по противодействию транснациональной организованной преступности.

Самый большой опыт взаимодействия накоплен органами внутренних дел стран Содружества. Это выражается в том числе в наработанной за многолетнюю совместную деятельность практике проведения профилактических, оперативно-разыскных и специальных мероприятий.

Щенин 1 , Г. Эта проблема стоит практически перед всеми государствами. Здесь не существует территориальных, национальных, религиозных, классовых, половых или иных границ. Поэтому неудивительно, что транснациональные наркосиндикаты используют в своей преступной деятельности самые современные средства вооружения и боеприпасы, системы электронного оснащения, новейшие методы обеспечения собственной безопасности.

В Киеве открылась конференция руководителей правоохранительных структур стран СНГ по вопросам борьбы с наркобизнесом.

К сожалению, сложная ситуация в Афганистане и её негативные прогнозы в связи с запланированным выводом коалиционных сил, недостаточная защищенность внешних границ СНГ на данном направлении, растущие коммуникационные возможности и интеграционные процессы стран ЦАР создают возможности к функционированию каналов контрабандной переправки афганских наркотиков на или через территорию Казахстана. Также не следует забывать о непрекращающихся попытках организации масштабных поставок синтетических наркотиков на наркорынок республики из стран Западной и Восточной Европы, появление подпольных нарколабораторий по изготовлению синтетики в европейской части СНГ.

Для противодействия международному наркобизнесу в органах национальной безопасности выстроена целая система мер, охватывающая не только рубежи нашей страны и её территорию, но и те регионы за рубежом, в которых формируются каналы наркотрафика в направлении Казахстана. При этом задействованы все имеющие в арсенале спецслужбы оперативные и технические возможности, активно используется международное сотрудничество с нашими зарубежными партнерами, прежде всего, спецслужбами России и стран Центральной Азии.

Также имеется давний и успешный опыт совместной работы с правоохранительными органами США, Германии и Китая. В результате, ежегодно КНБ проводит десятки собственных и международных спецопераций по перехвату крупных партий наркотиков и задержанию организаторов наркотрафика не только на территории Казахастана, но и за его пределами. Изначально были получены первичные оперативные сведения о том, что на территории республики действует некая наркогруппировка, специализирующаяся на доставке героина и опия в Казахстан, отличающаяся от некоторых остальных устойчивыми криминальными связями с зарубежьем.

Впоследствии оперативники не ошиблись в своих оценках. Было установлено, что организатором отправки наркогруза является некий гражданин"М". Кроме того, были получены достоверные данные о том, что преступники располагают тщательно законспирированной и разветвленной структурой на территориях центрально-азиатских стран. Первый ощутимый удар по преступной группе был нанесен на территории России.

Совет министров внутренних дел СНГ готов противодействовать наркобизнесу

Наркотрафик входит в число новых вызовов и угроз, с которыми сталкивается, наряду с другими странами, Россия. Сегодня мир вступил в сложную полосу трансформаций. Приметой наших дней стало появление новых вызовов и угроз, для нейтрализации которых у человечества нет пока готовых противоядий.

В рамках Организации общая идеология коллективной борьбы с экономических основ наркобизнеса, состоящей из совокупности органы Азербайджана, Ирана, Китая, Узбекистана, Украины и Туркменистана.

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности.

Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств. Основу взаимодействия государств — участников СНГ в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с наркобизнесом, составляют нормативные акты, на основании которых было создано данное образование. В качестве основной правовой базы межгосударственных отношений в рамках Содружества Устав определяет ст.

Пресс-конфренция в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе. Возможности расширения наркотрафика в Европе были созданы отменой контроля на внутренних границах, существенными различиями в законодательстве государств-членов, а, кроме того, недостаточно эффективным сотрудничеством правоохранительных органов.

Для того чтобы максимально увеличить прибыль, криминальные группы от специализации на каком-то определенном виде наркотика перешли к комплексным поставкам. Об этом свидетельствуют конфискации крупных партий наркотических веществ — в их составе самые разнообразные виды. Следствием подобной трансформации предложения товара становится и постепенное изменение спроса:

Юлия Тимошенко не признает поражение на выборах СНГ С абря вся борьба с наркобизнесом в стране переходит в руки Управления по гражданского Министерства по борьбе с наркотиками (МБН).

На пороге в. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества. Однако глобализация имеет и теневую сторону. Она распространяется также на незаконные виды деятельности, такие, как организованная преступность, международный терроризм, наркобизнес.

Аналитическое исследование посвящено проблеме распространения наркотиков по всему миру и в отдельных регионах, которая имеет множество аспектов: Это - социальная болезнь современного общества и для ее лечения необходимы точный диагноз, понимание всей сложности данного явления и трудностей борьбы с ним.

Афганская наркоэкспансия 1990-х гг.

Взгляд на войну с наркотиками в Центральной Азии Однако, по словам одного из ведущих специалистов Кыргызстана по контролю за незаконным оборотом наркотиков, уже завезенных наркоторговцами опиатов хватит наркоманам Центральной Азии и России на 15 лет вперед. Афганистан является главным поставщиком героина и продуктов на основе опийного мака в мире.

Казахстан включился в международную систему борьбы с незаконным Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков России, Азербайджана и других стран СНГ, на основе более

Кроме того, в Рекомендациях учтены положения, содержащиеся в модельном законе - рекомендательном законодательном акте для государств - участников СНГ от 2 ноября года"О противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Общие положения В современном мире злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами далее - наркотики является одной из наиболее острых социальных проблем.

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, остро стоят перед всеми без исключения странами, оказывают негативное влияние на их социальное, культурное, экономическое и политическое развитие. В полной мере это касается и государств - участников СНГ. Например, в Российской Федерации за десять лет количество регистрируемых преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось почти в два раза с в году до в году.

Рост количества подобных деяний характерен для всех государств - участников СНГ. Так, по сравнению с годом число преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков выросло в Республике Молдова в 3,5 раза, в Республике Беларусь - в 3 раза, в Республике Таджикистан - почти в 2 раза. В других странах СНГ также наблюдается рост количества регистрируемых наркопреступлений, однако не столь значительный: Возросшие масштабы незаконного распространения наркотиков в государствах - участниках СНГ представляют серьезную угрозу здоровью людей, безопасности общества и государства.

Увеличение числа противоправных деяний, совершаемых потребителями наркотиков, взаимосвязь между незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, легализацией денежных средств, полученных преступным путем, и коррупцией требуют решения данной проблемы на межгосударственном уровне, так как эффективная борьба с незаконным наркооборотом на постсоветском пространстве возможна только при тесном взаимодействии государств - участников СНГ.

Основой такого взаимодействия являются международно-правовые нормы, направленные на создание механизмов глобального контроля, ограничивающего доступ к наркотикам и обеспечивающего противодействие их незаконному обороту. Как отмечено в докладе Международного комитета по контролю над наркотиками ООН за год, основой для международных усилий по борьбе со злоупотреблением запрещенными наркотиками являются международные договоры, принятые в рамках Организации Объединенных Наций:

СНГ создает специальное ведомство по борьбе с наркотиками

Он начал формироваться в начале х годов, сразу после распада СССР. До Афганской войны производство опиума в Афганистане и Пакистане было ориентировано исключительно на региональные рынки, а производство героина отсутствовало вовсе. Практически весь опиум идёт на экспорт [13]. Значительная часть афганских политиков замешана в наркоторговле [14]. Львиная доля наркотиков 50 тонн в год попадает в Россию из соседнего Казахстана [17].

Конференция проведена по решению Совета глав государств СНГ и организована Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ, .

Борьба с коррупцией 1 марта - международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Генеральная Ассамблея ООН в г. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает млн. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики. В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов злоупотребляющих психоактивными веществами находится более 15 тысяч человек.

Число больных наркоманией в Республике Беларусь ежегодно увеличивается. В период с по гг. Минске этот показатель увеличился в 55,8 раза и продолжает расти. В году в Республике Беларусь совершено преступлений, связанных с наркотиками, из них случая с целью сбыта наркотических средств, 44 — за организацию притонов, 12 за склонение к употреблению наркотических средств, 13 — за хищение наркотических средств и др. В году каждую неделю в Беларуси появлялся новый незнакомый наркотик.

Борьба с наркотиками

Либерализация экономических и гуманитарных контактов, развитие международных перевозок и торговли значительно расширили возможности наркобизнеса. Афганский наркотрафик представляет серьезную угрозу национальной безопасности государств — участников Содружества, здоровью и благосостоянию их народов. Главами государств СНГ 10 декабря года утверждена Программа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на годы.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются:

БОРЬБА С НАРКОбизнесом. Сотрудничество государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения. Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ.

Анализ хода выполнения согласованных решений о сотрудничестве государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, и подготовка информации Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества Независимых Государств осуществляются Исполнительным комитетом СНГ.

Отчет Фонда Город без наркотиков, август-сентябрь, 2018г


Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!